Как делать моды world of tanks. Как установить мод на вот. Варианты установки модификаций

Рассказ о создании модификации XVM (eXtended Visualization Mod) для игры World of Tanks. Во второй части вас ждет описание истории развития серверной части мода.

Древнее царство

Как я уже говорил в первой части, самый первый бэкэнд мода работал на VPS, написан был на PHP и хранил базу игроков в виде файлов в файловой системе. Чтобы избежать лимита inode-ов 64K (лимит файлов в одном каталоге обычно настраивается, но на той VPS, похоже, настройка была залочена), применялась трехуровневая структура.

Первые две буквы ника игрока становились именем первой директории от корня БД. Следующие две буквы - именем вложенной в нее директории. И уже в ней-то и лежали plain-файлы с данными игроков и именами, равными никам.

Запросы выглядели так: http://domain.com/users/ .

На каждого игрока отправлялся свой запрос. То есть, из одного боя могло прийти до 30 запросов. Правда, на клиентской части применялось кеширование уже увиденных игроков, что слегка снижало нагрузку. Затем от этого кеширования отказались из-за крайне низкого процента попаданий в рандоме.

Несмотря на примитивность, у этой реализации было весомое преимущество - она работала даже на VPS и «тянула» сотню-другую запросов в секунду.

Надежда

После переезда на полноценный сервер была не менее оперативно запилена еще одна реализация, на сей раз на PHP + MySQL. Нам тогда вообще казалось, что для нашей задачи (запрос по одной записи по индексу), да еще запущенной на таком «мощном» железе (EQ4: Intel Core i7-920, 8 GB DDR3, 2x 750 GB SATA II HDD), можно использовать все антипаттерны проектирования - и оно все равно заработает. Реальность, как обычно, не подвела.

Итак, что же мы там «наколхозили»:

  1. Шаблон запроса, естественно, оставили как есть.
  2. Запрос проверялся регуляркой на похожесть на ник.
  3. Искали в БД этот ник.
  4. Если находили и он был обновлен не слишком давно, то отдавали его в ответе.
  5. Если не находили, либо запись была слишком старая, то начиналось самое интересное.
Надо было как-то получить данные игрока. На тот момент никаких публичных API не существовало, поэтому первое, что приходило в голову - парсить страницу вида worldoftanks.ru/community/accounts/27030462-Alex . Но есть одна проблема: в URL страницы, помимо ника, есть еще и ID, который мы из запроса получить не можем. Из-за этого, следующим пунктом колхоза у нас идет страница worldoftanks.ru/community/accounts , а точнее - форма поиска на этой странице. Отправляем из нашего приложения как бы AJAX–запрос, ушедший со страницы поиска игроков. В ответе получаем:

Request_data: { echo: 0 filtered_count: 210846 items: [ abbreviation: "", account_url: "/community/accounts/27030462-Alex/", battles: 3737, clan_url: "", exp: 636853, id: 27030462, name: "Alex", wins: 1686 ], …. }
Видим, что у нас теперь есть не только id, но и готовая ссылка. Все, можно парсить.

К счастью, примерно тогда же появилось мобильное приложение World of Tanks Assistant , от Wargaming. Приложение вполне себе отображало статистику любого игрока. Добрые люди провели исследование и выяснили протокол обмена.

Данные грузились по адресу:
http://worldoftanks.ru/uc/accounts//api//?source_token=Intellect_Soft-WoT_Mobile-unofficial_stats
ApiVersion за время его использования нами и до появления официального API успел вырасти с 1.3 до 1.7. Каких-либо отличий для нас в них не было. Правда, проблема получения playerID прежде, чем делать запрос к API, никуда не делась.

И да, если кто еще не понял: запрос данных игрока происходил прямо во время обработки клиентского запроса.

Данный шедевр инженерной мысли стабильно работал под нагрузкой 200-300 запросов/секунду, что было лишь немногим больше, чем самый первый вариант, работавший на статических файлах. При повышении нагрузки мы упирались в CPU.

Эпоха возрождения

Поначалу моменты, когда сервер не справлялся, случались только по вечерам пятницы и субботы. Со временем эти «моменты» все увеличивались и увеличивались. Стало очевидно: что-то тут не так. Нагрузка у нас не рекордная, сервер не самый слабый. Проблема усугублялась тем, что опытных PHP-шников у нас не было. Как и не было опытных *nix специалистов.

Сели думать. Надумали следующее:

  1. Самое главное - мы занялись улучшением клиентской части, и нашли способ получать не только ники игроков, но и ID.
  2. Оптимизировать клиентские запросы, чтобы запрашивать игроков не по одному, а сразу всех из одного боя.
  3. Попробовать модную связку NodeJS + Mongo.
Был запилен первый вариант node-сервера. В нем не использовались никакие фреймворки. Только стандартные модули, типа http и mongo. Сервер представлял собой хардкорный процедурный код.

Запросы стали выглядеть так:

Http://domain.com/users/,......

Первый же вариант показал обнадеживающие результаты - он тянул до 100-150 запросов/секунду. Новых запросов, на 30 игроков, т.е. это эквивалентно ~4000 старых запросов по одному игроку. Прирост более чем в 10 раз на смене технологии нас очень впечатлил, и, поскольку на тот момент запас прочности был очень солидным, - мы стали развивать «статистические» возможности XVM.

В очередной раз сели думать и надумали сделать что-то типа REST-сервиса со следующими методами:

Вариант разработки серверной части под такое ТЗ в процедурном стиле вызывал нехорошие мысли, поэтому решили попробовать еще одну модную штуку: express .

Надо сказать, до этого у меня не было опыта работы с каким-либо MVC-фреймворком, но, несмотря на это, разобрался очень быстро, и буквально за два вечера сделал первый работающий вариант. В общем, в адрес разработчиков express говорю самые теплые слова за возможность быстрого старта.

Получившийся сервер, во-первых, неплохо работал, а во-вторых, его код радовал глаз в отличие от старого варианта.

На этой волне воодушевления я решил «гулять так гулять!» и добавил в проект ODM mongoose . Код стал еще красивее, пока гонял тесты на локальной машине, буквально нарадоваться не мог, что все красиво лежит на своем месте и как все просто и логично работает.

Пришла пора деплоить эту красоту на сервер. Задеплоил. Проверил - работает! Отошел минут на 20. Прихожу, проверяю - не работает. Смотрю в консоли - процесс node запущен. Перезапускаю. Несколько секунд работает, потом - глухо.

Не буду долго тянуть: проблема была в CPU. Под обычной на тот момент вечерней нагрузкой вариант кода без mongoose шутя эту нагрузку переваривал, а вариант с mongoose (несмотря на всю свою красоту) - нет. Пришлось с грустью откатывать почти все изменения нескольких дней.

Тучи сгущаются

В конце 2012 года случился очередной всплеск активности пользователей XVM, и наш замечательный сервер перестал справляться с нагрузкой. Если честно, проблемы были и раньше, но не такие серьезные. Теперь же вечерами мод скорее не работал, чем работал. В качестве крайней меры мы даже прикрутили к серверу модуль toobusy , который позволял обрабатывать столько запросов, сколько тянуло железо, и пропускать остальное. Мониторинг показывал острую нехватку памяти для процесса mongo. Решили переезжать на другой сервер: EX-4S (i7-2600, 32 GB DDR3, 2x3 TB SATA III HDD).

Переехали. Полегчало. Правда, ненадолго.

Как только случились зимние каникулы, проблема опять возникла. Ценой всякого шаманства над кодом удалось довести скорость запросов со 150 до 180-200 в секунду, но этого все равно было мало. В какой-то из вечеров, когда все почти лежало, я ради проверки закомментировал блок кода, отвечавший за обновление “просроченных” игроков с WG API и… оно заработало. И неплохо: получили стабильные 240 с пиками до 260 запросов/сек. Через несколько дней родился код, в котором апдейтер игроков был выделен в отдельный независимый процесс, а непосредственно код, взаимодействующий с клиентами, только складывал ID игроков, требующих обновления, в отдельную коллекцию.

Этого апгрейда нам хватило где-то на месяц. И в очередной раз увидели все те же проблемы: вечерами начинались пропуски клиентских запросов. На сей раз уперлись в IOPS. Не очень долго думая, в марте 2013-го заказали для нашего сервера дополнительное оборудование: SSD-диск на 240Гб. Линейки серверов с предустановленными SSD-дисками тогда еще не было.

Помогло! Сервер стал тянуть до 380-400 запросов/сек. Примерно полгода все работало довольно ровно и не вызывало особых нареканий у пользователей. В августе 2013-го мы переехали на свежепоявившийся EX40-SSD, поскольку для наших целей он подходил лучше, а стоил дешевле, чем EX-4S с дополнительным SSD.

А в конце 2013….. как вы уже догадались, нас постигла та же самая проблема. Причем на сей раз очевидных и простых путей решения было не видно. Последние колдунства над кодом сделаны. Сервер весьма неплох. q4x2, который *nix специалист, в свою очередь, “подкрутил” сервер "по самое немогу".

Содержимое /etc/sysctl.conf для интересующихся

# Kernel sysctl configuration file for Red Hat Linux
#
# For binary values, 0 is disabled, 1 is enabled. See sysctl(8) and
# sysctl.conf(5) for more details.

# Controls IP packet forwarding
net.ipv4.ip_forward = 0

# Controls source route verification
net.ipv4.conf.default.rp_filter = 1

# Do not accept source routing
net.ipv4.conf.default.accept_source_route = 0

# Controls the System Request debugging functionality of the kernel
kernel.sysrq = 0

# Controls whether core dumps will append the PID to the core filename.
# Useful for debugging multi-threaded applications.
kernel.core_uses_pid = 1

# Controls the use of TCP syncookies
net.ipv4.tcp_syncookies = 1

# Controls the default maxmimum size of a mesage queue
kernel.msgmnb = 65536

# Controls the maximum size of a message, in bytes
kernel.msgmax = 65536

# Controls the maximum shared segment size, in bytes
kernel.shmmax = 68719476736

# Controls the maximum number of shared memory segments, in pages
kernel.shmall = 4294967296
net.core.somaxconn = 262144
net.ipv4.tcp_tw_reuse = 1
net.ipv4.tcp_tw_recycle = 1
net.core.netdev_max_backlog = 10000
net.ipv4.tcp_syncookies = 1
net.ipv4.tcp_max_syn_backlog = 262144
net.ipv4.tcp_max_tw_buckets = 720000
net.ipv4.tcp_timestamps = 1
net.ipv4.tcp_fin_timeout = 10
net.ipv4.tcp_keepalive_time = 1800
net.ipv4.tcp_keepalive_probes = 7
net.ipv4.tcp_keepalive_intvl = 30
net.core.wmem_max = 33554432
net.core.rmem_max = 33554432
net.core.rmem_default = 8388608
net.core.wmem_default = 4194394
net.ipv4.tcp_rmem = 4096 8388608 16777216
net.ipv4.tcp_wmem = 4096 4194394 16777216
net.ipv4.tcp_fin_timeout = 15
fs.epoll.max_user_watches = 1000000

Fs.file-max = 5000000
net.core.netdev_max_backlog = 100000
net.core.optmem_max = 10000000
net.core.rmem_default = 10000000
net.core.rmem_max = 10000000
net.core.somaxconn = 1000000
net.core.wmem_default = 10000000
net.core.wmem_max = 10000000
net.ipv4.ip_local_port_range = 1024 65535
net.ipv4.tcp_syncookies = 1
net.ipv4.tcp_max_syn_backlog = 12000
net.ipv4.tcp_max_tw_buckets = 2000000
net.ipv4.tcp_mem = 30000000 30000000 30000000
net.ipv4.tcp_rmem = 30000000 30000000 30000000
net.ipv4.tcp_wmem = 30000000 30000000 30000000
net.netfilter.nf_conntrack_max=1048576


В общем, все, что можно было сделать малой кровью, сделано. Уже начали подумывать о приобретении второго-третьего сервера и настраивать балансировку.
Но как-то вечером в разговоре с q4x2 у нас вышел спор о том, что не все платформы одинаково полезны. А если проще, то он меня убеждал, что все наши беды из-за NodeJS, и что он готов сделать свой вариант сервера на Java, который “порвет” Node на британский флаг. Я в этом сильно сомневался, но согласился поучаствовать в эксперименте, и, раз уж такое дело, решил попробовать чего-нибудь нативного.

Поскольку, по своему обыкновению, захотелось чего-то нового, то выбор пал на D и фреймворк vibed . Удивительно, но даже мне, последние года три занимавшемуся почти исключительно JS, удалось относительно быстро состряпать работающий вариант. Разрабатывал я его под Windows. А вот при разворачивании под Centos 6.5 у нас возникли очень большие сложности с удовлетворением зависимостей. Линкеру приходилось вручную прописывать очевидные вещи.

Сложности до конца побороть не удалось, поэтому эксперимент с D был досрочно свернут. Сам язык нам очень понравился, но пока что у него, увы, проблемы с инструментарием.

Пока мы все-это писали, сервер вечерами не справлялся: не хватало CPU. И мы решились на еще один переезд, на сей раз на PX90-SSD (Xeon E5-1650 v2, 64 GB ECC DDR3, 2 x 240 GB SSD).

Рассвет новой эры

Не успел Node-сервер обрадоваться двум новым ядрам, как q4x2 выкатил свой Java-сервер. Код мне напомнил самый первый вариант Node-сервера: все в одном файле в процедурном стиле. Код мы постепенно привели к божескому виду, но все равно было видно (после избавления от детских болячек), насколько этот вариант быстрее Node. В цифрах загрузки CPU - примерно в четыре раза. В часы пик, при ~500 запросах/сек основным java-процессом используется одно ядро. Для Node-версии на четырехядернике такая нагрузка была недостижимой, а на шестиядернике она была очень близка к предельной.

Как раз в это время мы решили вводить активацию статистики на нашем сайте. Это означало, что полученные клиентами токены доступа будут ходить по сети при каждом запросе. Чтобы немного их обезопасить, сервер был размещен за HTTPS. И тут нас ждал очередной сюрприз.

Чуть выше я упомянул про детские болячки java-кода. А пока мы их пару недель лечили, java-код работал не намного лучше старого, и было очень похоже на то, что шестиголовый сервер не потянет проксю + https.

Чтобы не ждать чуда, был немедленно приобретен еще один сервер: EX40 (i7-4770, 32 GB DDR3, 2 x 2 TB HDD) с целью быть фронтендом и тянуть https. Немцы сервер сделали, но с одной маленькой, как потом выяснилось, проблемкой: ему присвоили IP в диапазоне 5.x.x.x. Фронтенд мы на нем сделали, и все замечательно работало, но на форуме начали копиться жалобы от людей, у которых ничего не работало.

Немного исследовав этот вопрос, мы выяснили, что проблема с 5.x.x.x - известная штука, связана она с приложением под названием Hamachi. Причем новые версии Hamachi переехали на 25.x.x.x (интересно, эти ребята принципиально не хотят использовать приватные сети для своих целей?), но нам от этого было не легче. Пришлось переезжать обратно на основной сервер, благо к тому моменту он уже мог тянуть все наше хозяйство единолично, да еще с солидным запасом.

Итого на данный момент у нас весь бэкэнд: наш код + БД работает на одном сервере. Load averages редко превышают единицу. Но сейчас мы задумали еще одну реорганизацию серверного хозяйства с переносом БД на отдельный сервер. Одна из причин: у Mongo очень тяжело с холодным стартом - после перезагрузки она не тянет и половины той нагрузки, которую тянет после прогрева (из-за этого, кстати, были проблемы 3-4 августа). Перенос на отдельный сервер позволит не трогать его. Другая причина - у нас появились некоторые идеи по развитию мода, которые потребуют значительного увеличения размера БД. Текущих 2*240Гб может не хватить. В целом, можно сказать, что проблема бэкэнда на нашей стороне решена. Осталась другая.

Борьба с Wargaming API

Второй по остроте проблемой после работоспособности самого сервера у нас всегда были обновления статистики игроков. По понятной причине, все наши пользователи так или иначе обращают внимание на игровую статистику, и большинство из них хотят видеть обновления этой статистики настолько часто, насколько это вообще возможно (в идеале - в реальном времени). А на пути к решению этой задачи у нас всегда стоял WG API. Точнее - его ограничения.

Самая главная для нас проблема - лимит на число запросов с одного IP. Во времена, когда публичного API еще не было, лимит с одного IP составлял около 10 запросов/сек. Нам этого было, мягко говоря, маловато. Поэтому выкручивались как могли: у нас было несколько прокси-серверов, через которые слались запросы к API.

С появлением API стало немного легче в плане доступного лимита. Нашему приложению присвоили премиум-статус, что в теории дает нам право делать по 50 запросов/сек. А дальше начинаются НО:

  1. В старой версии (не публичный API, данные для мобильного приложения) все нужные нам данные по каждому игроку были собраны в одном методе. А с появлением публичного API данные были перераспределены по разным методам, и нам пришлось делать на каждого игрока по два запроса (/account/info/ , /account/tanks/).
  2. Эти методы поддерживают запрос сразу по нескольким игрокам (до 100). То есть, в теории мы бы могли запрашивать до 5000 игроков/сек. Но в реальности запрос к /account/tanks/ на 100 игроков занимал ~45 секунд, а если их отправлять слишком часто, то они начинают массово отваливаться.
    Методом проб и ошибок был найден рецепт относительно стабильной работы: запрос на 20 игроков раз в 2 секунды. Да, это нас отбросило обратно на 10 игроков/сек. В связи с недостаточностью этой величины периоды обновления были дифференцированы для пользователей нашего мода и для всех остальных.
    Пользователей обновляем в 3-4 раза чаще. Например, сейчас пользователи попадают в очередь на обновление через 3, а остальные - через 11 суток после предыдущего обновления.
  3. Через некоторое время WG выкатил новый метод - /tanks/stats/ . Метод выдавал гораздо более детальную статистику по танкам игрока по сравнению с /account/tanks/, и нам, естественно, захотелось ее получить. Но! Этот метод не поддерживает запрос по списку игроков. Только по одному. И это было еще не самое плохое: хуже, что этот метод для некоторых игроков выдавал несуществующие у него танки.
    Вот пример , отправленный в техподдержку WG, в котором видно расхождение в показаниях двух методов почти в два раза. Немного поисследовав, выяснили, что показания по реально существующим у игрока танкам - правильные. Неправильны только показания по танкам, которых нет. Для нас это означает, что теперь приходится делать по три запроса на каждый аккаунт: /account/info/, /account/tanks/, /tanks/stats/. Причем /account/tanks/ нужен только для того, чтобы получить актуальный список танков, и откинуть из результатов /tanks/stats/ лишние.
    Все это привело к тому, что сейчас скорость обновления снизилась до 8 аккаунтов/сек. Надеемся, что когда-нибудь мы сможем делать по сотне/сек, и сбудется мечта многих пользователей если не о реальном времени, то хотя бы о ежедневных обновлениях.
  4. Были и еще мелкие косячки: к примеру, после разделения немецкого танка PzIV на модификации Pz_IV_AusfD, Pz_IV_AusfH и Pz_IV_AusfA естественно изменились ID этих танков. Но еще долго API выдавал для некоторых аккаунтов старый ID=17, соответствующий неразделенному PzIV. А метод /encyclopedia/tanks/ , из которого мы узнаем уровень и тип танка, этот ID уже не содержал, что иногда приводило к забавным результатам при подсчете рейтингов.
К счастью, сейчас появилась возможность отправлять багрепорты на такие чудеса. Раньше единственным ответом было: вам запрещено пользоваться чужим идентификатором приложения (?source_token=Intellect_Soft-WoT_Mobile-unofficial_stats). То есть, медленно, но верно начались изменения к лучшему. Нас стали воспринимать серьезно. Так что ждем, надеемся и верим!

На этом вторая часть повествования завершается. Впереди будет еще одна часть, которая расскажет о самом интересном - развитии клиентской части модификации.

Теги:

  • Wargaming
  • wargaming.net
  • XVM
  • оленемер
  • gamedev
  • game development
  • программирование
  • wargaming_inside
Добавить метки

Если вы недавно начали играть в World of Tanks, то вам будет полезно узнать, что игра позволяет пользователям самостоятельно редактировать многие файлы клиента с помощью модификаций. Если вы не знаете, как установить моды для танков, читаем нашу инструкцию.

Что такое мод в танках?

Модификация (мод) — это набор файлов, которые видоизменяют элементы интерфейса игры. Они не заменяют собой стандартные файлы, но при правильной установке игра знает, что их нужно использовать вместо встроенных. Моды могут менять внешний вид прицелов, вражеских танков, мини-карты и вносить другие изменения.

Самый простой и самый «народный» набор модификаций — это модпак от Джова. В нём собрано много полезных изменений, и для каждого элемента можно выставить свои предпочтительные настройки. Тут и несколько прицелов на выбор, и иконки, и мини-карта. Настраивайте игру под себя и ставьте только самые нужные модификации.

Установка Модпака от Джова проходит в несколько этапов:

  1. Скачать модпак
  2. Выбрать настройки
  3. Установить

Где скачать модпак от Джова?

Вы можете скачать Joves modpack по прямой ссылке на нашем сайте:

Если по каким-то причинам вы не можете или не хотите этого сделать, можно поискать ссылку на скачивание на канале у Джова или в его официальной группе в VK

Процесс установки

    Находим файл, который мы скачали. Он может быть в папке «Загрузки» браузера или там, куда вы его поместили. Запускаем файл JovesModPack_0.9.17.0.2_v28.6_Extended.exe, соглашаемся с контролем учётных записей, если в вашей операционой система он включен.

    Нажимаем «ОК», если нужен русский язык при установке или выбираем в выпадающем списке English.

    Мы попадаем в основное окно программы. Нажимаем «Далее». Видим выбор способа установки.

    • Верхний вариант не только удалит все установленные модификации, но и очистит все настройки игры, так что лучше не пользоваться им, если вы уже настроили клиент под себя.

      Средний выбор удалит только установленные моды, оптимально, если модов у вас нету или они вам больше не понадобятся.

      Третий вариант просто поставит все моды поверх существующих. Могут возникнуть некоторые трудности, если у вас установлены другие модификации. Выбираем нужный вариант, нажимаем «Далее».

    В окне лицензионного соглашения мы его привычно не читаем, ставим выбор у «Я принимаю условия соглашения», нажимаем опять «Далее»

    Следующее окно — чисто информационное, в нём можно почитать ответы на частые вопросы к авторам модпака. Читаем или просто нажимаем «Далее».

    Мы попадаем в окно выбора папки с игрой. Смотрите внимательно, нужно указать ту папку, в которой находится запускаемый файл игры. У меня это D:/Games/World_Of_Tanks. Нажимаем «Далее».

    Выбираем нужные нам моды. В большинстве случаев при наведение на название мода всплывает подсказка со мини-скриншотом и информацией о модификации. Нажимаем «Далее», ждём.

    Установка модов завершена, поздравляем, теперь вы знаете, как установить моды для танков.

Зачем нужны моды в World of Tanks

Игра сама по себе имеет кучу настроек, которые помогают подогнать под себя интерфейс, управление, звук и другие детали. Однако фантазия человеческая — безгранична, поэтому разработчики не могут предусмотреть предпочтения всех игроков. В таком случае они открывают для пользователей возможность видоизменять интерфейс. Кому-то нравится большой прицел, кому-то маленький, а кто-то довольствуется и точкой. Под спрос рождается и предложение, в популярных играх программисты создают десятки и даже сотни тысяч модификаций.

А разработчики тоже не дремлют. Они собирают статистику использования модификаций пользователями, и если какая-то их них становится популярна у большого количества людей, они могут встроить этот мод в игру, принудительно или в виде опции, делая игру проще для тех, кто не знает, как установить моды для танков. Так появилось огромное количество дополнительных настроек в World of Warcraft, также происходит и в Мире Танков. Правда, некоторые модификации запрещают.

Считать ли моды читами?

На самом деле между модами и читами — очень тонкая грань, ведь чит по определению — это некая сторонняя программа или скрипт, позволяющие получить преимущество над другими игроками. Я не проводил экспериментов, да и сложно достаточно чисто его провести, но если я лично сыграю 10000 боёв с модами, а потом 10000 боёв без модов на той же технике, я чисто по опыту уверен, что моды мне помогут получить статистику хоть немного, но получше. Тут увидел, откуда выстрел, там по дамаг панели понял, кто в тебя стрелял — всё это даёт информацию, которую не всегда можно получить без модов, а информация — это залог правильных решений, которые могут привести к победе.

Тем не менее, моды нужны(кроме запрещённых). Нужны они хотя бы потому, что у человека должен быть выбор. Главное — максимально упростить процесс установки. Возможно, разработчикам стоит внедрить свой собственный интерфейс для закачки модов из официальных источников, ведь до сих пор многие не знают, как установить моды для танков и не пользуются ими.

Как удалить моды в World of Tanks

Самый быстрый и надежный способ — удалить всё содержимое папки с модами под текущий патч. Её можно найти в папке %каталог_игры%/res_mods, она называется также как и текущая версия игры, сейчас это 0.9.15.

Саму папку удалять нельзя! Нужно зайти внутрь, выделить всё (ctrl+A) и удалить (Shift+del).

Удалить можно только часть модов из пака, для этого нужно заново запустить установку модпака, сняв галочки с ненужных модов.

Надеемся, что статья будет полезна для тех, кто хочет узнать, как установить моды для танков и поможет разобраться с этим процессом.


Привет. Для того, чтобы добавить новость - необходимо:


1. Перейти на страницу добавления новости

2. Определится с исходниками:
а. http://wotmod.net/
б. http://wot-help.ru/

3. Добавляем новости следующих категорий - моды, прицелы, шкурки, программы, зоны пробития.

4. Рерайтим всю информацию, что есть на странице. Обязательно в каждой новость должно быть:
- Минимум 1 картинка (в самом начале статьи)
- Описание текстовое мода, прицела и т.д.
- Видео (если присутствует в исходнике)
- Как установить мод, прицел и т.д.

6. Для модов, прицелов, шкурок, программ, зон пробития - макс. количество знаков без пробелов = 1000 (больше можно, но не обязательно)

7. Как отрерайтили текст, проверили ошибки, очепятки и посчитали кол-во знаков - переходим к публикации:
Живой пример - Как видим новость начинается с картинки, а ее нужно взять с другого сайта (выше указаны 2 сайта) и загрузить на сервер:

Сохраняем картинку на свой компьютер

После добавляем на сервер

Залили на сервер - вставляем в новость:

Как поставить подзаголовок


Выделяем нужную строку. Жмем кнопку показанную.

Появляется вот что:

Как загружать файлы на сервер

Для начала скачаем файл (мод, прицел и т.д.) себе на компьютер. Затем Жмем ту же кнопку, что и для загрузки картинок. Процедура та же самая - перетаскиваем файл, ждем пока загрузится.

После этого видим картину:


Вставляем файл и у нас добавляется такая строка: [_attachment=5:DamagePanel_XBoxMarsoff-087-1.rar].
Из этой строки запоминаем id файла. В данном случае это 5

Внизу самом есть маленькое поле "Скачать..php?id=5
где 5 - id нашего файла. Таким образом получается ссылка на файл. Эта ссылка оборачивается в кнопку и всё красиво получается.

Не забудьте написать как установить тот или иной мод или шкурку или другое. Можно сделать заголовок. h2 или h3, а можно сделать жирным или подчеркиванием.

Например:
Как установить мод такой то - выделяем мышкой и жмем на одну из кнопок: B, I, U что означает соответственно - жирный шрифт, курсив, подчеркивание.

Как сделать ссылку:

Если мы видим словосочетание "World of Tanks" - в начале или в конце статьи - то мы делаем ссылку (1 раз в 1 статье)
Для того, чтобы ее сделать выделяем "World of Tanks" мышкой и жмем сюда

После этого пишем адрес https://сайт/ и жмем 2 раза "ввод"

Мы заполнили Подробная часть: (Необязательно). Теперь Мы копируем из "Подробная часть" код картинки и первый абзац и вставляем в Вводная часть: * (Обязательно):

Вот так выглядит правильная статья:

Некоторые нюансы

Максимальный размер файла загружаемого на сервер составляет 4 Mb

Это значит, что больше 4 mb не получится загрузить на сервер. Если файл большой - используем ссылку с сайта исходника..php?id=5 нужно вставить http://wotmod.net/uploads/DamagePanel_XBoxMarsoff-087.rar

Обратите внимание, что все моды, прицелы и прочее обычно запакованы в архивы, как это видно сейчас: /DamagePanel_XBoxMarsoff-087.rar
Если Вы видите ссылки оканчивающиеся на.exe - знайте это ссылки которые нам не нужны. Как правило такие ссылки только для гостей указываются (то есть скачивая мод вы скачиваете установщик всяких баров от Mail yandex и прочего. Нам нужны прямые ссылки на архивы!

Моды для World of Tanks: про танки и дополнения к игре. Виды модификаций и причины их установки. Инструкция по установки модов + ТОП-10 лучших + сравнение 3 лучших модпаков в интернете.

Хотя в World of Tanks и широкий выбор возможностей, большинству геймеров не хватает мелочей, способных сделать процесс танкования во много раз интересней.

Чтобы решить данную проблему, многими умельцами в сети разрабатываются моды для World of Tanks. Про танки и игровое окружение, какие дополнения бывают и как их устанавливать – на эти и не только вопросы мы ответим в нашей сегодняшней статье.

Что такое моды?

Мод – программное дополнение к основному клиенту игры, позволяющее изменять/улучшать элементы механики и визуальные эффекты.

Улучшение боевых характеристик, экраны вспомогательной информации – эти и другие преобразования дают возможность игроку настраивать игровой интерфейс по своему вкусу и предпочтениям в оформлении.

Зачем ставят моды для World of Tanks?

  1. Расширить функциональные возможности бронемашин.
  2. Увеличить стандартные параметры танков.
  3. Провести тонкую настройку отдельных игровых элементов.
  4. Изменить визуальную подачу отдельных локаций.
  5. Настроить звуковое сопровождение под свой вкус.
  6. Для получения большего количества статистики и другой вспомогательной информации, позволяющей лучше ориентироваться в действиях танка противника.

Список можно продолжать бесконечно – количество расширений весьма велико. При желании пользователь имеет возможность изменить оформление и механику отдельных элементов танка до неузнаваемости.

Какие существуют моды для World of Tanks про танки и как их установить?

За время существования игры World of Tanks, количество модов росло в геометрической прогрессии. Нынче владелец танка может сделать из своего орудия настоящую безудержную силу, сносящую врага с одного залпа.

Некоторые изменения механики считаются читерством, за которым следует заморозка аккаунта, потому нужно различать моды по нескольким параметрам.

Моды для World of Tanks по способу разработки бывают:

  • Официальные – выпускаются сотрудниками компании, что разработала игру. Их качество на порядок выше остальных + изменения касаются, по большей части, внешнего оформления.
  • Авторские – такие моды про танки производятся на свет народными умельцами. Не всегда качество прорисовки соответствует высокому или даже среднему уровню. Большинство изменений касаются тонкой настройки танков в игре.

Если официальные моды на игру влияют минимально, то авторские подразделяются на допустимые и читерские (то есть такие, что дают превосходство над танком противника за счет изменений физики или механики игрового процесса). Вторые запрещены в использовании, а при доказательстве их применения пользователю грозит вечный бан игрового аккаунта.

Чтобы пользоваться расширенным функционалом, моды предварительно необходимо установить. Выделяют частные программы и целые сборки («модпаки»). Вторые более детально мы разберем ниже.

1. Схема установки мода для World of Tanks.

  1. Найти папку с игрой. По умолчанию (если вы не меняли папку в клиента) она расположена на том же диске, что и операционная система «С»

    Более продвинутые пользователи ставят клиент на диск без ОС – это убережет данные при переустановке операционки. Пример пути – «C:/World of Tanks/»

  2. Далее найдите внутри папку с названием «res_modes» . Она создавалась разработчиками именно с целью установки модов к основному клиенту игры
  3. Найдите внутри папку с версией игры, а если ее нет, то создайте. Примерно, окончательный путь должен выглядеть так – «C:/World of Tanks/ res_modes//0.9.22 »

    Значение версии продукта непостоянно, так как новые патчи выпускаются не реже одного раза в месяц

  4. В 60-70% — это все, что необходимо, но некоторые моды на танки требуют создания дополнительных папок (более детально ищите информацию на сайте, где скачиваете мод)

    Например, для прицелов нужно еще две вложенных папки – «/gui» и «/scaleform» . Тогда окончательный путь распаковки элементов будет — «C:/World of Tanks/ res_modes//0.9.22 /gui/scaleform»

Данный алгоритм по установке модов применяется как для танка, так и других элементов интерфейса.

2. Как установить звуковой мод для World of Tanks?

В сети есть еще один вид модов, которые игроки могут сменить – аудио. Если вам надоели стандартные звуки выстрелов или шум гусениц, данные изменения – то, что вам нужно.
  1. Скачайте понравившейся мод архивом с тематического сайта по игре World of Tanks.
  2. Найдите папку с клиентом игры на жестком диске.
  3. Найдите внутри папку с аудио сопровождением по игре. Чаще всего, она имеет путь – «C:/World of Tanks/audio» .
  4. Скопируйте звуковые файлы со скачанного архива в найденную папку с заменой.

Перед тем, как установить любой мод для танков или с целью оформления, обязательно закройте клиент игры. Если не выполнить данную операцию, могут возникнуть конфликты модификаций и уже встроенных программных средств, что приведет к выбросам с игры либо полному прекращению ее работы.

3. Какие моды для танков наиболее популярны?

    Преобразование прицела.

    Базовый прицел не может предоставить достаточное количество информации для оценки ситуации, потому, используя улучшения, игрок имеет возможность значительно продвинутся в тактике ведения боя и увеличить свой КПД.

    Время перезарядки орудия, зум, соперника, вместимость/наличие снарядов – эти и другие данные очень сильно помогут новичку ориентироваться даже в критических ситуациях.

    Преобразование графики.


    Это моды на танки для смены визуализации в процессе боя.

    Такие модификации позволяют увидеть уязвимые места танка, стрелять сквозь разбитые машины противника, увеличивать видимость бронемашины, а также много других мелочей, использование которых упростит жизнь рядовому игроку в World of Tanks.

    Преобразования звука.

    Сюда относится вся линейка звуковых эффектов – выстрелы, засвет, криты и так далее.

    Преобразование ангаров.

    Визуальная составляющая, которая не влияет на сам игровой процесс. Используется ради придания соответствующей атмосферы игровому процессу.

    Преобразование экрана статистики.

    Увеличение информативности итогового экрана после боя + возможность отслеживания большого количества параметров в режиме реального времени.

Паки или отдельные моды — что лучше?

Если вы новичок в мире World of Tanks, использование паков во много раз упростит процесс установки модов на танки. Вам не придется собственноручно распаковывать и искать место назначения мода. Все, что нужно – запустить инсталятор и следовать пошаговой инструкции.

Модов на танки во много раз больше, нежели мы описали выше. Есть такие, что нельзя отнести ни к одной из категорий. Скачивать мод отдельно или использовать пак – решать только вам.

Учитывайте только тот факт, что при использовании пака модов на танки, у вас не будет возможности полноценного выбора – количество модификаций, содержащихся в сборке ограничено и не всегда может удовлетворить запросы требовательных геймеров WOT.

Лучшие моды для World of Tanks про танки и игровое окружение: ТОП-10


После общего знакомства давайте профильтруем сеть и отберем лучшие моды в различных направлениях, которые смогут сделать процесс игры наиболее комфортным, как для новичка, так и профессионального танкиста.

Нельзя учесть субъективные мнения всех, но есть такие моды на танки, которые обязательны к использованию абсолютно всеми.

При составлении топа мы руководствовались опросами официальных форумов игры World of Tanks. Каждый из модов устанавливали на свой клиент более 50% пользователей игры (из тех, кто использует моды на танки вообще).

1) ПРИЦЕЛ «ДАМОКЛОВ МЕЧ».

Умение точно стрелять – основа основ для игрока в World of Tanks. К сожалению, базовый прицел очень ограничен в плане функционала, потому смена данного элемента – первое, что нужно сделать после установки клиента игры.

Мод для танка «Дамоклов меч» порядком на 2017-2018 гг. является лучшим решением в разделе прицелов.

Функционал мода:

  • прицелы для снайперской и аркадной стрельбы;
  • специализированный арт-прицел;
  • индикаторы пробития брони и полных сведений о возможностях прицела;
  • можно подсчитать временной промежуток полета боевого снаряда;
  • соотносит показания дальности цели и вашей потенциальной возможности на поражение;
  • показывает скорость передвижения танка противника;
  • УВН + радиус осколочного поражения танка.

Вся информация, подаваемая модом, хорошо вписывается в интерфейс и не мешает в бою. Используя данные о сопернике с умом, профессиональный игрок сумеет показать высший пилотаж в World of Tanks, а новичок значительно упростит обучение и повысит тактические навыки.

2) ПАНЕЛЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ ОТ LOCASTAN.

Мод панели повреждений, позволяющий водителям танков улучшить базовый набор функций в World of Tanks. Модификация разрабатывалась на основании известной авторской панели от Stlite.

Отличия мода от аналогов:

  • возможность просматривать лог по урону танка;
  • показываются рикошетные отскоки снарядов;
  • модули танка прозрачны до тех пор, пока не получат повреждения – данный подход облегчает анализ ситуации в целом;
  • отсчет времени на ремонт модулей танка;
  • яркий индикатор пожара.

Данный мод выпускается в 3-х модификациях:

  • Первая панель будет соответствовать описанию выше.
  • Вторая модификация будет располагаться по центру экрана и содержать информацию о модулях танка.
  • Третья высвечивает данные по ремонту, которые также расположатся в центре.

3) БОЕВОЙ ИНТЕРФЕЙС Z-MOD ОТ MARSOFF.

Новая работа от известного мододела. Интерфейс этого мода для танков объединил в себе лишь лучшие элементы в бою. На первый взгляд, панель может показаться тяжелой к восприятию, но после пары боев вы по достоинству оцените возможности этого мода.

Особенности мода:

  • убрали аркадный и арт прицелы;
  • нет дебаг панели;
  • нет таймера времени, отображающего время танка в бою;
  • отсутствуют мини-карты с обзором;
  • на мини-карте отсутствует артиллерийский прицел.

Интерфейс избавился от множества ненужных элементов, а весь функционал теперь скомпонован на данной минималистической панели.

В модификации остался индикатор возникновения пожара у танка и отсчет по ремонту модулей – самые необходимые элементы. Спидометр теперь располагается в центральной части экрана возле прицела танка.

4) УМНАЯ МИНИ-КАРТА ДЛЯ WORLD OF TANKS ОТ LOCASTAN.

В новых патчах клиента разработчики расширили функционал базового инструмента, но информации все равно недостаточно, потому игроки все равно ищут качественные моды мини-карт в сети – этот один из их.

Вносимые модом дополнения:

  • добавлены круги по обзору;
  • добавлен круг отрисовки;
  • в местах гибели танков противника отображаются соответствующие метки;
  • размер иконок танков увеличен;
  • тонкая настройка информации, подаваемой пользователю.

Базовые функции также никуда не делись. Засвет танка противника, УГН, лучевое направление пушки – все это останется на своих законных местах.

Мод собран с учетом пожеланий сотен игроков World of Tanks, а это значит, что модификация положительно отобразится на качестве игры как начинающего, так и профессионального танкиста.

5) ШКУРКИ ЭСТЕТА ОТ СЕРГЕЯ ЕМЕЦ ДЛЯ WORLD OF TANKS.

В WOT количество боевой техники перевалило за 360 единиц и у каждой машины есть как сильные, так и слабые стороны. Чтобы с большей вероятностью избежать неприятных неожиданностей, был разработан специальный мод для танков, позволяющий узнать о толщине пробития брони у любого транспорта в игре.

Степень уязвимости зависит от выдаваемого модом цвета:

  • синий – описывает контур топливных отделов танка;
  • зеленый – описывает контур двигателя боевой машины;
  • фиолетовый – контур по укладке брони;
  • красный – уязвимые места танка, где проще всего его пробить.

Другие подобные моды World of Tanks слишком наляписты, различить зоны иногда просто невозможно. Как видно из названия, именно эстетика подачи отличает данный мод от других – все проблемные зоны лишь обведены контуром, а не залиты цветом полностью.

Бонусом идут значки, сигнализирующие игрока о расположении экипажа внутри танка, что позволит с легкостью контузить любого из них. Мод содержит зоны пробития танков с 4 по 10 уровни включительно. Данный набор – один из самых больших и функциональных в игре.

6) МОД СМЕНЫ АНГАРОВ ПРИ НАЖАТИИ КНОПКИ ПРЯМО В АНГАРЕ.

Количество модов на ангары в игре преогромное. «Шкурки» делают все, кому не лень, потому выбирать что-то из данного раздела по субъективному мнению не имеет смысла.

Хотим обратить внимание на мод, позволяющий, не выходя из игрового интерфейса, осуществлять смену ангаров в World of Tanks. Для работы мода достаточно выбрать ангар из выпадающего списка и подтвердить через кнопку «Сохранить». Все изменения немедленно вступят в силу.

Моду доступен , что расположены в папке со «шкурками». Модификация работает как с базовыми, так и премиальными ангарами.

7) WOTLOGGER3 ДЛЯ WORLD OF TANKS.


Статистика – один из важнейших показателей, который позволяет анализировать бои и находить корень проблемы. Базовый функционал клиента более, чем беден, потому установка мода на танки по статистике – обязательный шаг, если вы планируете играть в WOT более нескольких недель.

Какие функции добавляет мод:

  • статистика всех сыгранных боев за указанный промежуток времени;
  • фильтры для отбора боев с победами/поражениями;
  • отображение всего списка боев с большим количеством вспомогательных данных;
  • доступна группировка боев по определенным критериям.

Мод постоянно обновляется и подгоняется к танкам в соответствии с и пожеланиями пользователей.

Изначально данный мод подавался, как программа, требующая запуска извне пространства клиента. В следующих обновлениях было решено сделать модификацию встроенной, что значительно упростило жизнь игрокам World of Tanks в изучении показателей своих сражений.

8) ОЛЕНЕМЕР/XVM ДЛЯ WORLD OF TANKS.

Самый популярный среди водителей танков мод – ежедневно им пользуется более 3 500 000 игроков в World of Tanks. Обусловлено это его огромным функционалом, с которым разобраться сразу не могут даже бывалые танкисты.

Что умеет мод «оленемер»:

  • показывать эффективность ведения боя танками как соперников, так и союзников по оружию;
  • выдает количество побед/поражений по каждому танкисту;
  • учитывая два вышеперечисленных пункта, производит расчеты вероятности победы в процентном эквиваленте;
  • содержит лог по урону во время боя;
  • совершенствует мини-карту и добавляет в нее вспомогательные данные по танкам;
  • встроены индикаторы засвета;
  • указывает скорость вашего интернет-соединения – индикаторы на базе и в ангаре;
  • добавлен индикатор, сигнализирующий о нападении на базу – указывается количество танков + обратный отсчет до полного захвата;
  • отметки над танками также видоизменились.

Поданный перечень – только вершинка айсберга мода, полный его функционал раскрывается игроком уже на танке во время самого боя. Количество разных примочек очень велико, потому с модом скачивайте инструкцию по установке и настройке, так как разобраться в тонкостях модификации самому будет весьма проблематично.

Разработчики сделали две разновидности мода для танков – Light и Full версии. «Легкая» версия предназначена для слабеньких компьютеров и содержит в себе лишь сам оленемер и хит лог.

9) ПРИЦЕЛ «STAPLE» ДЛЯ WORLD OF TANKS.

Один из новых модов для улучшения прицела танка. Цветовое оформление в бирюзовых тонах не режет глаза и позволяет улучшать видимость на проблемных участках. Дизайн хоть и нельзя отнести к стандартному, но за 5-7 боев в танках вы с легкостью примете данный прицел в свой арсенал модификаций.

Функционал мода:

  • изменение фразы перезарядки;
  • проценты здоровья заменены на полоску ХР;
  • показателем на пробитие будет служить крупнокалиберный патрон.

Данный мод – один из самых раскрученных среди нестандартных. Обновления касаются всех типов прицелов, что позволит наслаждаться качественной боями в танках на любом типе локаций.

10) WOT-MOD PROJECT — МЕНЕДЖЕР МОДОВ.

Мы просмотрели большое количество модов. Но что, если вам захочется установить сразу несколько модификаций и сохранить возможность их быстрой смены? Как в случае с ангарами, игрок в танки может упростить себе жизнь при помощи простенькой программы, которая управляет всеми установленными модами World of Tanks.

Функционал программы:

  • возможность устанавливать/удалять или временно отключать моды через интерфейс программы;
  • есть возможность самому составить пак модов, причем глубокие познания в программировании вам тут не понадобятся;
  • хорошо подходит для теста модов на танках – отключение модификаций создано именно для этих целей.

Подробная инструкция по использования мода для World of Tanks подается вместе с программой, но разобраться в тонкостях работы тут сможет даже ребенок. Это удобный инструмент для тех, кто любит тестировать моды в танках, но не желает постоянно возиться с модификациями в ручном режиме.

Мы отбирали только самые лучшие моды для World of Tanks про танки и окружение в игре. Каждый из них способен качественно отобразиться на возможностях вашей машины и раскрыть ее потенциал в полной мере.

Какой пак для World of Tanks выбрать?

Мы уже немного затрагивали тему паков модов выше. Составить сбалансированный модпак – целое искусство, с которым может справиться только настоящий фанат World of Tanks.

Критерии отбора модпака:

    Количество модов в паке.

    Это не значит, что солянка из непонятно чего сойдет. Все модификации обязаны быть востребованы игроками в танки.

    Качество модов.

    Использование сомнительных сборок может повредить не только клиенту игры, а всему компьютеру в целом. Пак должен состоять из официально одобренных модификаций.

    Только в таком случае вы можете не беспокоиться за сохранность личной информации на устройстве.

    Оформление.

    Установщик должен обладать интуитивно-понятным интерфейсом и не напрягать глаза пользователя.

    Периодичность обновлений.

    Очень важный параметр, так как от него напрямую зависит – будут моды работать на клиенте или нет. В связи с частыми обновлениями игры автор должен оперативно реагировать на данные изменения и, соответственно, корректировать сборку.

Учитывая все вышесказанное, мы отобрали тройку лучших модпаков, которые на 100% отвечают поставленным условиям. Для наглядности оформим их в виде сравнительной таблицы, где вы сможете сами оценить все преимущества и наполнения каждого из них со своей субъективной точки зрения.

Как получить значительное преимущество над противником?

Лучшие моды для World of Tanks.

Сравнительная таблица 3-х лучших сборок модов в сети.

Мода от AMWAY921 Моды от ДЖОВА(JOVE) Моды от ПРОТАНКИ
1. eXtended Visualization Mod - расширенные маркеры, отлетающий урон, модификация захвата базы и лог нанесённого урона. Суперский прицел Джова. Стандартный прицел с таймером перезарядки.
2. Автоматическое определение текущего обзора танка. Прозрачное затмение в снайперском режиме. «Выбор Джова» - OverCross. Минималистичные прицелы на основе стандартного прицела игры.
3. Замена стандартных звуков игры: «Звонок» при критических повреждениях модулей и звук при срабатывании перка «6-е чувство». Различные панели повреждений. «MeltyMap’s MathMod». Мод интерфейса, разработанный игроками с EU-кластера.
4. Улучшенный индикатор направления атаки. Умные мини-карты, как в XVM, так и альтернативная. «Командирская камера» - мод на максимальное отдаление камеры в аркадном режиме.
5 Улучшенный индикатор количества снарядов. Лампочки "Шестое Чувство" + озвучка для них. «Отключить раскачивание» - отключает раскачивание камеры в снайперском режиме.
6. Увеличение времени отображения «лампочки» при срабатывании перка «6-е чувство». Разнообразные озвучки. Информация о респауне при загрузке в бой. Вместо «подсказки» в загрузочном экране.
7. Отображение отдельного маркера для ТТ10 на мини-карте. Информативные маркеры. Можно изменить поведение камеры - мод на отключение эффектов при получении урона.
8. SafeShot: запрет стрельбы по только что уничтоженным танкам. Зум мод. Серверный прицел – этот мод показывает куда наведен прицел вашего танка по мнению сервера игры.
9. Удаление камуфляжей, логотипов и надписей на танках. Прозрачные шкурки камуфляжа и белые трупы танков. Расширенная статистика. Мод на отображение ваших общих результатов за текущую игровую сессию.
10. Прицелы с расширенными возможностями. Увеличенная дальность обзора на картах с туманом. Маркеры XVM над техникой заменяют стандартные маркеры танков более информативными.
11. Настраиваемые панели повреждений: Standart Damage Panel и Custom Damage Panel. Статистика за сессию. «Включить карусель танков» - несколько модов для настройки списка танков в ангаре.
12. Отключение дрожания и мигания изображения при получении урона. Wot Replays Manager- программа для работы с реплеями. Углы горизонтальной наводки. Незаменимый мод для танков без башни или с ограниченным вращением.
13. Углы горизонтальной наводки для Арт-САУ и Пт-САУ. Самый лучший калькулятор брони с учетом угла наклона попадания снаряда. Информационная панель выбранной цели. Мод показывает основную информацию о танке вашего противника.
14. Zoom: командирская камера с возможностью отключения эффектов динамической камеры. WoT Tweaker - программа для повышения ФПС с помощью отключения различных эффектов. Стволы противника на мини-карте.
15. NoScroll: снайперский прицел только по нажатию ""Shift"". Направления стволов противника на мини-карте. Маркер направления урона.
16. ZoomX: многопозиционный снайперский прицел (x2, x4, x8, x16). Круг для стрельбы из инвиза из кустов. Калькулятор рейтинга в бою.
17. Удаление затемнения в снайперском прицеле. Мод белые трупы танков и гусениц. Оповещение союзников о засвете.
18. Подробная статистика за сессию на сервере. Улучшенный х25 зум в снайперском прицеле. Белые танки. Аналогично белым вагонам, помогает «доставать» противников из-за укрытия.
19. Цветные сообщения об итогах боя. Хп танков в ушах (в 2-х вариантах). Белые сбитые гусеницы. Мод наглядно показывает состояние ходовой части противников или союзников.

В таблице указаны лишь наиболее значимые составляющие паков, которые обязаны быть в любой сборке.

Все 3 варианта занимают верхушки рейтингов популярности, но первое место удерживает «Pro танки» . Над данным проектом трудится целая группа специалистов. После новых патчев World of Tanks, именно эти ребята самые первые выпускают обновленный вариант сборки для измененных версий клиента.

Использовать моды для World of Tanks про танки – значит, улучшить продуктивность от каждого боя на 40-50%. А если модификациями пользуется профессионал, то и на все 100%.

Некоторые считают использование модов читерством, но официально разрешенные улучшения функционала дают танкисту свободу в игре, доставляя от процесса еще большее удовольствия. А это в танках – самое главное!

Вот вы уже начали пользоваться модификациями для WoT, но каждый раз когда скачиваете и ставите модификацию то видите, что что-то вас не устраивает — какая-то мелочь в прицеле, или, например, шкурка у танка немного не такая как бы вам хотелось. На самом деле все очень просто и вы сами можете что-нибудь сделать для своего любимого танка. Сегодня мы расскажем, как создавать моды для World of Tanks.

Если же вам данная тема покажется слишком сложной то в другой статье вы можете ознакомится с рейтингом лучших модификаций которые представлены в целых паках.

Первым делом мы рассмотрим как же делать новые шкурки. Для этого вам нужен Adobe Photoshop и DDS Plagin и абсолютно любой браузер.

Для начала заходим в браузер и в гугле вписываем «камуфляж» и «текстура», но без кавычек, а затем открываем в нем раздел картинки. Нужно выбирать текстуру высокого качества — тогда есть все шансы что у вас не будет размазни когда она ляжет на поверхность.

Нам необходимо попробовать шкурку на танке — возьмем МС-1 который есть у каждого игрока. Переходим в папку с игрой, далее в папку res, потом в packeges и ищем vehicles_russian.

Теперь открываем файл через WinRar — тащим его в открытую до этого программу. Перед вами вновь откроется папка vehicles, в ней заходим в russian и там находим папку R11_MS-1. Тащим папку на рабочий стол чтоб было более удобно.

Далее на рабочем столе создаем папку vehicles, в ней папку russian и тащим папку с МС-1 туда. После этого заходим в перемещенную папку и удаляем все файлы кроме MS-1.dds, после чего тащим файл в окно открытого фотошопа и если нужно подтверждаем операцию.

Перед вами откроется картинка с большой проработанной текстурой танка как бы развернутой и она поделена на секции — картинка повторяется, но с каждым разом все меньше и меньше. Возьмите вашу текстуру и так же перетащите ее в окно и нажмите Enter.

Теперь нажимаем Shift + T и мышкой размещаем текстуру так чтоб она перекрывала первую, самую крупную часть картинки и нажимаем Enter. После этого справа вы увидите панель со слоями — на ней вы найдете кнопку «Прозрачность» а рядом небольшая строчка, на которой показано 1000% — переписываем на 70.

Далее нужно повторять эту операцию еще несколько раз для отдельных секций картинки — 3-4 вполне хватит. Нажимаем CTRL + S и внизу выбираем расширение файла dds а сам файл подписываем как оригинальный и подтверждаем замену.

Последним что нам необходимо сделать это зайти по пути игры и в res_mods, а затем в папку с номером версии и туда закинуть наш мод. Как ставить модификации вы можете прочитать в отдельной статье.

Остается только запустить игру и посмотреть на плоды своих трудов — так можно сделать с любым танком.

Что же до прицелов, то тут уже процесс немного сложней. Для него вам понадобится флеш декомиллер от Трилекс и все тот же фотошоп. Что же до подробной инструкции то проще всего следовать инструкциям, которые вы найдете в видео ниже. И удачного вам мододелства!